Предлагаю начать наш тюнинг с
топливной системы, а именно с
воздушного фильтра, так как во многих
моделей Honda воздушный фильтр
расположен в пыльных местах. Возьмем,
к примеру Honda Dio AF-18. У нее
вообще воздухозаборное отверстие
направлено вниз. Соответственно туда
втягивает пыль, воду, и прочие
ненужные там вещества. Поэтому есть
два варианта: либо периодически
чистить фильтр от пыли и грязи, либо
перенести его в менее пыльное место.
На мой взгляд второй вариант более
удобен. Если же кто склонен к первому
варианту, то не забывайте чистить и
пропитывать поролон (или что там у
Вас) маслом (конечно же для
двухтактных двигателей). Также можно (и
желательно) поставить ФНС (фильтр
нулевого сопротивления), это уменьшит
сопротивление на входе воздуха, и
соответственно улучшит тягу скутера. Но
при установке ФНС придется также и
перенастраивать карбюратор...
Итак мы перенесли фильтр в менее
пыльное место (или не перенесли и
просто почистили его от пыли и заново
пропитали маслом). Теперь перейдем к
самому карбюратору. Чистить карб вряд-
ли имеет смысл, потому что у
большинства скутеров стоят фильтра.
Поэтому, если Вы давно не меняли
фильтр очистки топлива, то стоит
обратить на него внимание. Возможно,
он уже забит и нуждается в замене. На
Honda Dio, где бак расположен под
ногами, топливный фильтр находится
сразу под поликом. Теперь вернемся к
нашему карбу. Если Вы установили ФНС,
то в любом случае придется
перенастроить карбюратор, так как он
начинает беднить. А от этого может
пострадать поршень.
Теперь снимем головку цилиндра и
удалим нагар с поршня, а заодно
отполлируем впускные\выпускные окна.
Это уменьшит сопротивление при входе
горючей смеси и на выходе отработаных
газов и увеличит мощность скутера.
Следующим пунктом уделим внимание
глушителю. Ведь от него тоже многое
зависит. Желательно заменить штатный
глушак на тюнинговый. Это не только
улучшит мощность, но и изменит звук и
придаст скутеру лучший внешний вид.
Но если у вас нет желания выложить за
него некую сумму, то можно просто
почистить старый. Сильно издеваться
над ним не стоит, а вот пройтись
паяльной лампой, затем дать ему остыть
и пару раз приложиться к нему
молоточком (токо не сильно!). Иногда
оттуда может вывалиться немало
лишнего мусора. После такой прочистки
скутер может приятно удивить своим
поведением.
Далее мы перейдем к настройке
трансмиссии. В некоторых случаях
бывает, что ремень при достижении
двигателем максимальных оборотов, не
выходит в свое верхнее положение. Это
можно определить по выработке на щеке
вариатора. В таком случае надо
перенастроить вариатор путем
изменения веса грузиков. О том, как это
сделать, выпущена статья в разделе
"Бюджетный тюнинг"
Можно еще заменить шестерни
редуктора на тюнинговые - это увеличит
как крейсерскую, так и максимальную
скорость скутера. Сам этого не пробовал,
поэтому по этой теме ничего сказать не
могу. Хочу заметить только лишь то, что
при установке тюнинговых шестерен
прийдется заменить цилиндр на 70-
кубовый, потому что штатный быстро
выйдет из строя.
И закончим мы на выявлении и
удалении "душилок". Самые
распостраненные, это: ограничительная
шайба между щеками вариатора,
ограничитель максимальных оборотов, а
также в роли душилки бывает сам
глушитель. Поэтому и рекомендуется
заменить на тюнингованый.Обычно их
снимают еще в салоне, но все же стоит
проверить свой скутер на наличие оных.